Клюкина Валерия Михайловна

Конспект открытого занятия-эксперимента "Мы печем пирогои"

Конспект занятия-эксперимента

«Мы печем пироги»



Подготовила:

воспитатель ДТС № 64

Клюкина В.М.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами муки и теста

- дать представление о том, как делают муку

- расширить представления детей о том, как растят зерно????

- дать представление о том, какие продукты нужны для изготовления теста

- расширять кругозор детей

- активизировать словарный запас

- развивать фантазию детей

- развивать моторику рук

- развивать познавательный интерес

- воспитывать бережное отношение к хлебу



Подготовительные мероприятия:

- ознакомление детей с пословицами о хлебе и пирогах

- ознакомительные беседы на темы: «Как растет зерно?», «Как печем пироги?»


Оборудование:

- продукты: мука, хлеб, яйца, соль, сахар, дрожжи

- готовое тесто

- начинки для пирогов

- противень

- поднос, красивые полотенца

- скалки, фартуки для детей и воспитателя

- клеенка для столов

- бумажные полотенца

- стеклянный салатник

- колоски

-кофемолка

- приложения с загадками, пословицами


Перед началом занятия на стол выставляется ящичек с продуктами.

В-ль: здравствуйте ребята. Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте их поприветствуем (дети здороваются).

Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами будем учиться творить чудеса, которые можно сделать своими руками. Только вы должны мне помочь. Все, что нужно спрятано в этом ларце, а открывается он только если вы умеете отгадывать загадки. Умеете? (ответы детей). Ну давайте попробуем (загадываются загадки про зерно, муку, яйца, молоко, по мере отгадывания продукты выставляются на стол).

Восп-льперечисляет продукты, обобщает (как можно назвать одним словом?): как вы думаете, а для чего нужны эти продукты, что можно из них приготовить? (ответы детей) (воспитатель помогает детям, загадывая загадки про хлеб и пироги, спрашивает, какие пословицы дети знают о хлебе и пирогах).

- Что самое главное для пирогов (мука)

- А из чего же получается мука (из зерен)

- А зерно как растет? (в колосе) (если у детей при ответах возникают трудности, воспитатель помогает, загадывая загадки)

Сейчас мы с вами сами попробуем сделать муку (к столу приглашаются дети группами, им предлагаются колоски, которые дети шелудят, извлекают зерно и перемалывают в кофемолке, рассматривают, что получилось).

- А теперь мы с вами будет готовить тесто (воспитатель готовит по рецепту, привлекая к этому детей, комментируя, что делает и для чего это нужно, объясняет, что для того, чтобы получилось тесто нужно время, но мы ждать не будем и достает готовое тесто).

Воспитатель из открытых рук показывает детям свойства теста (мягкое, тянется, его модно делить на части, раскатывать, резать ножом и т.д.)

После этого дети приглашаются к столу группами (мед. сестра помогает одеть детям фартуки), каждому ребенку предлагается кусок теста, из которого он может приготовить, что хочет (при помощи воспитателя). В процессе дети знакомятся со свойствами муки (рассыпчатая, мягкая и т.д.)

Детям даются скалки и учат ими пользоваться

Готовые изделия складываются на противень.

После того, как все дети закончили, воспитатель готовит рулет и открытый пирог (обязательно комментируя свои действия).

По окончании занятия воспитатель подводит итог: вот видите, мы с вами сотворили маленькое чудо: из разных продуктов, мы сделали таки чудесные пирожки и булки. Давайте вспомним, что же нам с вами для этого было нужно (ответы детей).

Но это еще не все. Как вы думаете, мы может сейчас их съесть ? Почему? (ответы детей). Правильно, их еще нужно испечь. И сейчас мы с вами отнесем их на кухню и там наши пирожки испекут нам на полдник.

Воспитатель вместе с детьми относить противень на кухню.

Перед полдником готовые изделия выкладываются на красивый поднос, торжественно вносятся в группу и раздаются детям.































24 ноября 2016 в 10:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.