Клюкина Валерия Михайловна
Конспект открытого занятия-эксперимента "Мы печем пирогои"
Конспект занятия-эксперимента «Мы печем пироги»
Подготовила: воспитатель ДТС № 64 Клюкина В.М. Задачи: - познакомить детей со свойствами муки и теста - дать представление о том, как делают муку - расширить представления детей о том, как растят зерно???? - дать представление о том, какие продукты нужны для изготовления теста - расширять кругозор детей - активизировать словарный запас - развивать фантазию детей - развивать моторику рук - развивать познавательный интерес - воспитывать бережное отношение к хлебу
Подготовительные мероприятия: - ознакомление детей с пословицами о хлебе и пирогах - ознакомительные беседы на темы: «Как растет зерно?», «Как печем пироги?»
Оборудование: - продукты: мука, хлеб, яйца, соль, сахар, дрожжи - готовое тесто - начинки для пирогов - противень - поднос, красивые полотенца - скалки, фартуки для детей и воспитателя - клеенка для столов - бумажные полотенца - стеклянный салатник - колоски -кофемолка - приложения с загадками, пословицами
Перед началом занятия на стол выставляется ящичек с продуктами. В-ль: здравствуйте ребята. Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте их поприветствуем (дети здороваются). Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами будем учиться творить чудеса, которые можно сделать своими руками. Только вы должны мне помочь. Все, что нужно спрятано в этом ларце, а открывается он только если вы умеете отгадывать загадки. Умеете? (ответы детей). Ну давайте попробуем (загадываются загадки про зерно, муку, яйца, молоко, по мере отгадывания продукты выставляются на стол). Восп-льперечисляет продукты, обобщает (как можно назвать одним словом?): как вы думаете, а для чего нужны эти продукты, что можно из них приготовить? (ответы детей) (воспитатель помогает детям, загадывая загадки про хлеб и пироги, спрашивает, какие пословицы дети знают о хлебе и пирогах). - Что самое главное для пирогов (мука) - А из чего же получается мука (из зерен) - А зерно как растет? (в колосе) (если у детей при ответах возникают трудности, воспитатель помогает, загадывая загадки) Сейчас мы с вами сами попробуем сделать муку (к столу приглашаются дети группами, им предлагаются колоски, которые дети шелудят, извлекают зерно и перемалывают в кофемолке, рассматривают, что получилось). - А теперь мы с вами будет готовить тесто (воспитатель готовит по рецепту, привлекая к этому детей, комментируя, что делает и для чего это нужно, объясняет, что для того, чтобы получилось тесто нужно время, но мы ждать не будем и достает готовое тесто). Воспитатель из открытых рук показывает детям свойства теста (мягкое, тянется, его модно делить на части, раскатывать, резать ножом и т.д.) После этого дети приглашаются к столу группами (мед. сестра помогает одеть детям фартуки), каждому ребенку предлагается кусок теста, из которого он может приготовить, что хочет (при помощи воспитателя). В процессе дети знакомятся со свойствами муки (рассыпчатая, мягкая и т.д.) Детям даются скалки и учат ими пользоваться Готовые изделия складываются на противень. После того, как все дети закончили, воспитатель готовит рулет и открытый пирог (обязательно комментируя свои действия). По окончании занятия воспитатель подводит итог: вот видите, мы с вами сотворили маленькое чудо: из разных продуктов, мы сделали таки чудесные пирожки и булки. Давайте вспомним, что же нам с вами для этого было нужно (ответы детей). Но это еще не все. Как вы думаете, мы может сейчас их съесть ? Почему? (ответы детей). Правильно, их еще нужно испечь. И сейчас мы с вами отнесем их на кухню и там наши пирожки испекут нам на полдник. Воспитатель вместе с детьми относить противень на кухню. Перед полдником готовые изделия выкладываются на красивый поднос, торжественно вносятся в группу и раздаются детям.
24 ноября 2016 в 10:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.