Клюкина Валерия Михайловна

конспект открытого занятия "День народного единства"

 Конспект открытого занятия для подготовительной группы на тему: «День народного единства»

Подготовлен воспитателем ДТС № 64 Клюкиной В.М.


Цель: знакомить детей с историей родной страны.

Задачи:

- формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к прошлому и настоящему своей страны;

- формировать у детей чувство ответственности за будущее своей Родины;

- воспитывать уважение к культуре своей страны, гордость за свой народ и свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, переносной экран, копии флагов республик, входящих в состав РФ.


В-ль: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Сегодня наша страна отмечает праздник. Вы знаете, какой праздник? (ответы детей). Правильно, сегодня наша страна отмечает День народного единства. А что же произошло 403 лет назад? (ответы детей).

Правильно. Много веков назад наш народ собрался вместе и освободился от гнета польских захватчиков.


Слайд 1. Битва за Москву с поляками.


В-ль: А кто являлся вдохновителем этой победы русского народа? (ответы детей: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский).


Слайд 2. Портреты Минина и Пожарского


В-ль: Подвиг их не забыт, а увековечен в памятнике, который стоит на Красной площади в Москве.


Слайд 3. Памятник Минину и Пожарскому


В-ль: Это была великая битва. Русский народ смог отстоять свою независимость, право на самоопределение, свою культуру. В те времена русское государство не было таким как сейчас.


Слайд 4. Карта русского государства 17 века.


В-ль: Но уже тогда русский народ не в первый раз отстаивал свою независимость, проявляя любовь к Родине, силу духа, воли, единение, уважение

1

в традициям предков. Постепенной крепло русское государство и расширялось за счет географических открытий (например открытие Сибири), росло число народов, живших в России, другие народы сами просились под защиту Русского государства (например Грузия и Украина, которые просили защиты от турецких захватчиков) и постепенно Русское государство превратилось в Российскую империю, сильную и великую. Постепенно все большее число народов вливалось в Российское государство и постепенно оно превратилось в ту страну, в которой мы живем сейчас, Российскую Федерацию. Посмотрите, какая наша страна сегодня. Это самая большая страна в мире.

Слайд 5. Современная карта России.


В-ль: Нашу страну омывают 13 морей, территория нашей страны простирается с севера на юг и с запада на восток. Видите на карте разные цвета? Это выделены республики и округа, входящие в состав Российской Федерации. Наша страна многонациональная.. Какие народы вы можете назвать (ответы детей).


В-ль: Молодцы. Вы знаете, что нашу страну населяют 190 народностей. Это.......


Слайды 6, 7, 8, представители народов и народностей проживающих на территории РФ


В-ль: Россия стала общим домом для всех народов живущих в ней. Нас объединяет общая история лишений и побед. Мы вместе сражались с врагом за нашу общую Родину


Слайды 9, 10, 11, 12 ВОВ


- Восстанавливали страну страну после войны и разрухи


Слайды 13, 14 восстановления страны


- Праздновали победы


Слайды 15, 16 салюта


- И радовались общим достижениям. Мы первые полетели в космос, мы все вместе строили наш общий дом — Россию. Мы сумели пронести сквозь годы нашу дружбу и силу своего единства.Некоторые народы живут в составе Российской Федерации, некоторые приезжают к нам и становятся гражданами нашей страны.

2


Каждый народ в нашей стране сохраняет свою историю и традиции, национальное самоопределение. Именно наше единство делает нашу страну сильной и ее уважают другие страны.


У нашей страны есть общегосударственный флаг


Слайд 17 Российского флага


- Но и каждый народ, проживающий в Российской Федерации имеет свой флаг


Слайды 18, 19, 20 флаги республик, входящих в соства РФ


- Наше государство основано на дружбе и взаимопомощи.


В-ль: Сейчас я расскажу вам сказку.


Жили-были отец и три сына. Отец любил своих сыновей, заботился о них. Но прошли годы и состарился отец. Почувствовал он, что не долго ему осталось и призвал он к себе своих сыновей.

- Сыны мои милые, сыны мои любимые. Прожил я жизнь долгую и честную. Много работал я, но злата и серебра оставить вам не могу. А открою вам одну тайну, которая сделает вас самыми богатыми.

Сказав это отец дал каждому сыну по прутику. С удивлением ждали сыновья, что отец скажет дальше и как же помогут обычные прутики стать им самыми богатыми..

_ Сломайте каждый свой прутик — сказал отец и сыновья с легкостью сломали каждый свой прутик.

Тогда отец дал им каждому по пучку прутьев.

- А теперь сломайте.

Ломали сыновья, ломали, но так и не смогли сломать.

- Вот и вы так же. Если вы по одному, то легко вас сломать. Но если вы вместе, то вас не победить.

И поняли тогда сыновья, что хотел им сказать отец.


А вы поняли?


В-ль: И сегодня мы с вами тоже покажем нашу силу в дружбе. Ведь в государстве как и у людей — только в дружбе и помощи народов друг другу сила любого государства.



3



Сегодня мы с вами сделаем хоровод дружбы из флагов разных народов России.


Практическая часть: дети выполняют творческие задания по представленным образцам.

Заключение: подведение итогов, положительная оценка работам детей.




































4

22 ноября 2016 в 16:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.