Клюкина Валерия Михайловна

Конспект открытого занятия "Флаг России!

 Конспект открытого занятия на тему: «Флаг России».

Подготовлен воспитателем ДТС № 64

Клюкиной В.М.

Цель: совершенствование нравственного воспитания детей, как основы любви к Родине.

Задачи: - познакомить детей с флагом, как с символом Российского государства;

- формировать у детей интерес к истории нашей страны, к истории появления государственных символов, обозначающих собой единство независимость государства;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.


В-ль: Здравствуйте ребята. Сегодня мы пригласили вас сюда, что бы рассказать много нового и интересного. Сейчас я предлагаю вам послушать одну песню (звучит песня «С чего начинается Родина»).


В-ль: ребята, как вы думаете, о чем эта песня. (ответы детей). Правильно, о Родине. А что же такое Родина для Вас? (ответы детей: дом где я живу, страна и т.д. (если затрудняются помощь воспитателя))


Сейчас я прочту вам стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем?»


Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамою идем.


Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Нашит праздники и песни

Теплый вечер под окном.


Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.


В-ль: правильно ребята, молодцы. А каике вы знаете пословицы о Родине?

Ответы детей:

- Родина любимая – что мать родимая;

- Если дружбы вели – будет Родина крепка;

- Жить – Родине служить;

- Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей;

- Родина мать – умей за нее постоять;

- Человек без Родины – что соловей без песни.

В-ль: какие вы молодцы, как много пословиц о Родине знаете.


В-ль: Ребята, а как вы думаете, Родина это только то, что любим мы, или что-то большее (ответы детей). Правильно, Родина это и целая страна в которой мы живем, целое государство, которое нас защищает от внешних врагов и злых людей внутри страны.. А кто нас защищает (ответы детей: армия, полиция, пожарные). Правильно, молодцы. Государство дает нам возможность ходить в детские сады и учиться в школе, лечиться в больницах и отдыхать в санаториях, заниматься спортом и делать научные открытия. Все мы, кроме гостей нашей страны, являемся гражданами нашей страны. Кто знает, как называется наша страна, наше государство (ответы детей: Российская Федерация, Россия). Наша страна очень большая, она самая большая в мире. Посмотрите, какая у нее большая территория (воспитатель демонстрирует карту мира, границы, сравнивает с другими странами).


В-ль: мы по праву гордимся нашей страной. А теперь посмотрите на фланелеграф, как вы думаете, что это такое? (в-ль выкладывает флаги других стран) (ответы детей)


В-ль: правильно, это флаги. Посмотрите, какие они разные. А как вы думаете, для чего нужны флаги? (ответы детей). А среди этих флагов есть российский? (ответы детей). А как вы узнали, что эти именно российский флаг? А вы знаете, что обозначают цвета нашего флага (ответы детей):

Белый – мир, чистоту совести,

Синий – небо, верность и правду,

Красный – огонь и отвагу


В-ль: флаг является символом страны, символом государства. Какие еще символы государства вы знает (герб, гимн). Вы знаете, что когда вносят флаг, то всегда обязательно играет гимн? А вы знаете, что нужно делать, когда звучит гимн страны? (ответы детей). Правильно, всегда обязательно нужно вставать. (звучит гимн и вносится большой флаг).

А вы знаете, что сегодня в нашей стране отмечается праздник? Какой? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы отмечаем День российского флага.

В-ль: А как вы думаете, для чего нужен флаг, что он обозначает? для страны, и людей? (ответы детей).


В-ль: государственный флаг является символом единства и независимости страны от других государств, он является символом принадлежности к великой стране, ее истории, достижениям, традициям предшествующих поколений, что мы являемся наследниками их свершений. Для граждан страны – что они находятся под защитой государства, единения нации перед лицом опасности или когда происходят радостны события (День победы, спортивные состязания и т.д.).


В-ль: Ребята, как вы думаете, где можно увидеть флаги? (ответы детей). молодцы, как много вы знаете. А теперь давайте узнаем еще больше о том, для чего нам нужен флаг.


Презентация. По окончании закрепляющие вопросы по содержанию.


В-ль: а сейчас мы с вами как настоящие спортсмены будем заниматься с флажками. Детям раздаются флажки.


- Физкультминутка:

У детей в руках российские флажки.

Вот, дружок, флажок российский,

(Дети поднимают руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)

На него ты посмотри:

Красный цвет и синий-синий,

Выше – белый. Раз! Два! Три!

Подними его повыше,

(Дети поднимаются на носочки, тянутся вверх.)

Опусти, и снова ввысь.

Красный, синий цвет и белый –

(Дети совершают круговые вращения руками.)

Флагом ты своим гордись!

Руки вниз, потом на пояс,

Шаг, хлопок и снова шаг.

Развевайся на просторе,

Мой родной российский флаг!


В-ль: Ребята, наша страна очень большая, сильная, красивая и вы дети – это будущее России. Скоро настанет время, когда вы будете охранять, защищать, беречь нашу Родину – Россию. Мы видели, что взрослые, которые сейчас отвечают за нашу Родину летят в космос, поднимаются в горы, опускаются в морскую пучину, покоряют север для того, что бы приумножить богатство и славу нашей страны. Вы – наследники всего этого. Давайте попробуем представить себя на их месте помечтаем и мы с вами будем продолжать их дело, как и мы будем гордо нести флаг нашей Родины.

- Кто хочет быть покорителем космоса?

- Кто хочет покорять морские глубина?

- Кто хочет поднять флаг нашей страны в горы?

-А кто выбирает трудное путешествие на крайний север?


Детей делят на группы и выполняют творческие задания.


Подведение итогов занятия и творческих заданий.

Чтение детьми стихотворения о флаге


Ты гордость наша и слава

Трехцветный российский флаг

Крепнет наша держава,

Врагов повергая в страх


Живи и цвети Россия

Пусть неведом страх

А души твои босые

Прикроет российский стяг


И гордость волною нахлынет

В веселье, в труде и в бою

Страна над собою поднимет

Святую трехцветность свою.


Положительная оценка работы детей.


22 ноября 2016 в 15:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.